МБОУ Марининска СОШ № 16
с. Маринино, Курагинский район, Красноярский край
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Марининская средняя общеобразовательная школа № 16

     МБОУ Марининская СОШ № 16

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Марининская СОШ №16" села Маринино, Курагинского района, Красноярского края основывает свою деятельность на традициях классического, отечественного образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями.

    История школы

    После организации Курагинскогомолмясосовхоза № 251 в 1932 году на его центральной усадьбе в 1933 году была открыта начальная школа, которая была расположена в старом крестьянском доме.

    Первой учительницей была Зинаида Анатольевна Цветкова.

    В 1939 году к школе сделали пристройку, и она стала семилетней, а З.А.Цвекова стала директором. В числе первых учителей семилетки была и М.Ф.Старостенко - Попова.

    1 сентября 1939 года общее количество учащихся составляло 250 человек. Школа занималась в две смены, так как всего было 5 классных комнат.

    По успеваемости школа часто занимала первое место по району, а в 1941 году ей было вручено переходящее Красное Знамя.

    В 1949 году около школы поставили памятник В.И.Ленину.

    В 1952 году по инициативе директора школы Ивана Федоровича Еськина и директора Курагинскогомолсовхоза Луки Никифоровича Кондакова к зданию начальной школы решено было пристроить четыре классных комнаты и актовый зал, чтобы преобразовать ее в среднюю школу.

    Но с 07.08.1952 года Ивана Федоровича Еськина как офицера запаса призвали на действительную службу в Советскую Армию и стройку пришлось завершать новому директору Георгию Карповичу Артемьеву.

    В средней школе увеличилось не только количество учащихся, но и педагогический коллектив и составил 18 человек.

    При школе открыли интернат, где жили ученики с дальних населенных пунктов.

    Директором интерната был директор школы.

    При средней школе была организована и вечерняя школа рабочей Молодежи, где учились и получали среднее образование рабочие молсовхоза.

    Учителя школы вели большую общественную работу - читали лекции, участвовали в художественной самодеятельности.

    В 60-70-е годы школа Курагинскогомолсовхоза за хорошо поставленную учебно-воспитательную работу, отличные результаты трудового обучения, спортивную и культмассовую работу получала первые места среди средних школ Курагинского района.

    В школе училось около 600 учащихся. Занятия проходили в две смены и вечером.

    Дети учились с центральной усадьбы; ферм № 1, № 2, № 3, № 4, № 5; из сел: Брагино, Детлово, Тагашета, Нижней Быстрой. Жили в интернате.

    Он был недостаточно приспособленным к проживанию большого количества детей: отопление осуществлялось печами, которые топили дровами, воду привозили. Только в 1972 году построили благоустроенный интернат. А когда в с.Брагино открыли школу и перевели в нее учащихся близлежащих населенных пунктов, то детей в Марининской школе и в интернате стало меньше.

    Своей активной творческой работой педколлектив школы внес весомый вклад в достижение высоких результатов во Всероссийском соревновании школ, за что в 1972 году Курагинский район был награжден Красным Знаменем Российской Федерации, а директор школы Г.К.Артемьев - Почетной грамотой Министерства Просвещения РСФСР, а затем - орденом Трудового Красного Знамени.

    Лучшие учителя школы были награждены грамотами РОНО и КрайОНО, отмечены в приказах директора школы и РОНО.

    Некоторым из них в последствии было присвоено звание «Отличник народного образования»: У.К.Зубковой, Н.И.Осиповой, Т.А.Меленберг, Т.А.Каблуковой, В.А.Лапшиной, К.И.Артемьевой. Двое учителей:А.А.Годовникова и Н.А.Пружинина получили высокое звание «Заслуженный учитель школы РСФСР».

    В 1977-1978 годах жилые дома с фермы № 2 перевезли на Центральную усадьбу молсовхоза, переселились их жители. Таким образом в интернате остались дети только из п.Прудный.

    В 1978 году в с.Маринино построили новое кирпичное двухэтажное здание Марининской средней школы.

    Улучшились условия работы в школе, пополнилась материальная база по предметам, стала работать столовая, расширился пришкольный участок и была построена теплица.

    В 1980 году интернат закрыли, учащихся из п.Прудный и п.Байдово стали подвозить в школу на автобусе.

    В 2012 году в школе обучалось 166 человек из населенных пунктов: Маринино, Байдово, Прудный. Учителей - 24 человека, техперсонала - 20 человек.

    82 ученика подвозили на автобусе из поселков Байдово и Прудный.

    Детей из поселков Байдово и Прудный кормили в школе два раза, из с.Маринино - 1 раз. Цена обеда невысокая. Если в семье доход ниже прожиточного минимума (около 80%), то кормили бесплатно.

    Питание дешевое, но качественное. Овощи, картофель школьники выращивали сами. Молоко и мясо брали в ЗАО «Марининское».

    С 1980 по 2014 гг.в школе было организовано профобучение по специальности тракторист- машинист. В 10-11 классах углубленное обучение по отдельным предметам по выбору учащихся (физика, химия, немецкий язык, обществоведение).  По расписанию три раза в неделю обучающихся школы возили в п.Курагино для углубленного изучения выбранных предметов в РРЦ.

    В школе было 15 учителей первой категории. Многие награждены грамотами, благодарственными письмами за достигнутые успехи.

    Учащиеся принимали участие в научно-практической конференции по биологии, литературе.

    Юлия Вострецова (11 кл.) была награждена грамотой и ноутбуком за хорошие успехи в учебе, активную внеклассную массовую работу. Была победителем на конкурсе «Умники и умницы».

    Александр Мосман (9 кл.) - лидер района. Победитель районного конкурса «Хочешь быть лидером - будь им».

    Волонтерский отряд Марининской средней школы неоднократно занимал первое место в Курагинском районе по итогам работы.

    Группа «Позитив» пропагандировала здоровый образ жизни. Возглавляла работу группы Любовь Викторовна Елисеева - организатор по внеклассной работе.

    Школа гордится своими выпускниками. Это медалисты: Э.Я.Гейде, Л.В.Колохматова, А.В.Якоб, Л.В.Кокалевская, Ю.С.Меленберг, О.М.Реброва, И.М.Никулина, С.А.Бирих, И.О.Рогачева, П.П.Статейкин, Е.В. Власова, Ю.Н.Вострецова, Е.Н.Вострецова, К.В. Никитина, B.М.Мезенцева.

    Отличники  школы несколько лет   побеждали в Краевой акции «Губернаторский дневник» и были приглашены на встречу с губернатором Красноярского края:

    2010 г. Вострецова Юлия, 2011 г. Вострецова Екатерина, 2014 г. Мезенцева Виктория, 2015 г. Мезенцева Виктория и Мезенцева Юлия, 2016г.  Никитина Кристина, 2017 г. Агапова Софья и Соммер Никита, 2019 г. Былкова Кристина.

    Среди учителей в школе работают и ее выпускники: Н.Г.Ерцкина, C.Г.Яковлева, Т.В.Агапова, Л.И.Токманцева, О.В.Пузикова, О.М. Рогулина, М.Н. Васильева, А.Ю.Шадрина, Н.В.Соммер, О.А. Якушенко, а также учительские династии: К.Л.Козлова - Е.М.Галкина; А.А.Токманцева - С.Г.Яковлева; Н.В.Якушенко - О.А.Якушенко.

    В настоящее время официальное название Марининской средней школы: МБОУ Марининская средняя общеобразовательная школа № 16

    ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

    1932 г. – начальная школа – Зинаида Анатольевна Цветкова

    1939 г. – семилетняя школа – Зинаида Анатольевна Цветкова

    1941-1945 годы – Мария Фёдоровна Старостина -Попова

    1945-1952 годы – Иван Фёдорович Еськин

    1952 г-1974 годы – Георгий Карпович Артемьев

    1974-1978 годы – Валентина Алексеевна Лапшина

    1978-1987 годы – Борис Георгиевич Прокопьев

    1987-2006 годы – Анатолий Романович Иванов

    2006- 2021 годы – Анна АнановнаВострецова

    с 2021 — по настоящее время – Елена Владимировна Пугачёва

    На территории  Марининской СОШ №16 была организованна спортивная секция «Лыжные гонки» Лапшиным Алексеем Васильевичем.

    Выпускник Марининской СОШ №16 Тимофей Лапшин имеет звание мастер спорта России международного класса по биатлону, а также мастер спорта по лыжным гонкам.

    Спортивная секция «Лыжные гонки» действует и до сегодняшнего дня. Тренером является выпускник МБОУ Марининской СОШ №16, а также воспитанником А.В. Лапшина-Ашкапин Роман Александрович. Роман Александрович получил образование тренера по лыжным гонкам и имеет звание кандидата в мастера спорта. На сегодняшний день, обучающиеся Марининской СОШ №16 посещают спортивную секцию и активно занимаются спортом- лыжными гонками. Участвуют в соревнованиях и занимают призовые места и получают спортивные разряды.

    Выпускники школы успешно поступают в ВУЗы и колледжи, многие, получив образование, возвращаются работать в ЗАО Марининское- директором которого является также наш выпускник Бирих Андрей Андреевич, детский сад и школу.

    С 2019 года Марининская СОШ №16 принимает участие в программе «Енисейская аграрная образовательная платформа».

    Для обучающихся 8-9 классов проводится погружение по профессиям сельского хозяйства. Теоретические и практические занятия по разным направлениям сельского хозяйства.

    Ежегодно обучающиеся нашей школы посещают различные предприятия сельскохозяйственного направления района, а также юга Красноярского края.

    Ежегодно принимают участие в межрайонной научно-практической конференции и занимают призовые места.

    Школа продолжает работать в режиме развития, определяя цели и задачи, и планомерно достигая их.

    Образование и формы обучения

    Очная, очно-заочная, индивидуальная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ Марининской СОШ № 16 направлена на обеспечение высокого качества и доступности образовательной и воспитательной системы в соответствии с перспективными задачами развития экономики региона, НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «Образование», сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество; развитие и сохранение традиций школы.

    Задачи Программы развития:

    1.Обеспечить качество образования в соответствии требованиями ФГОС нового поколения. 4

    2.Обеспечить условия для качественного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

    3.Обеспечить поддержку талантливых детей.

    4.Создать информационно-методическое пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС.

    5.Повысить уровень материально-технической базы и создать образовательную инфраструктуру, отвечающую современным требованиям.

    6.Обеспечить эффективное взаимодействия ОО с организациями социальной сферы.

    7.Развивать государственно-общественное управление ОО.

    8.Обеспечить приоритет здорового образа жизни.

    9. Развивать единую информационнообразовательную среду как необходимое условие построения образовательной модели. 10.Сформировать открытую и доступную систему дополнительного образования для развития способностей детей.

    11. Создать консультационный пункт для родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей

    Планируемые результаты реализации Программы развития:

    Реализация ФГОС общего образования в 1-4, 5-9, 10- 11 классах и создание условий, для повышения качества знаний обучающихся позволят достичь следующих результатов: качество обученности до 55% в начальной школе, до 40% на средней и старшей ступени при 100% успеваемости. Обеспечение качественного образования для обучающихся с ОВЗ. Дети с ОВЗ получат возможность обучаться инклюзивно или в коррекционных классах. При завершении обучения на начальной ступени ожидается 100% коррекция обучающихся со статусом ЗПР,ТНР. Увеличение числа школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования (до 80-85%); рост 5 количества детей, имеющих достижения в олимпиадах, фестивалях, конкурсах различного уровня, как показатель социальной компетентности учащихся (до 35%). Создание условий для обеспечения личностных достижений обучающихся, уровня воспитанности, обученности, физического и психического здоровья. Создание информационно-библиотечного центра, позволяющего удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного процесса за счёт реализации доступности и качества образования. Наращивание материально-технической базы организации, необходимой для реализации образовательной программы. Изменение качества управления за счёт вовлечения участников образовательного процесса и общественности в процессы самоуправления и соуправления. Сетевое сотрудничество с организациями дополнительного образования. Удовлетворённость участников образовательного сообщества (учащиеся, педагоги, родители) качеством предоставляемых образовательных услуг.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie